самообследование 2018-19

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Вертячинский
детский сад «Дюймовочка»
Сокращенное наименование учреждения МБДОУ Вертячинский ДС «Дюймовочка»
бюджетное учреждение
Тип
учреждение
Организационно-правовая форма
Администрация Городищенского
Учредитель
муниципального района Волгоградской области
1964 год
Год основания
403025 Волгоградская область, Городищенский
Юридический адрес
район, х.Вертячий, ул. Кубанцева,68
89610821871
Телефон
Svetlana_su@list.ru
e-mail
http://dyuymovochka.tvoysadik.ru
Адрес сайта в Интернете
с 07.00 часов – до 19.00 часов, длительность – 12
Режим работы
часов; выходной – суббота, воскресенье
Заведующий
Должность руководителя
Светлана Николаевна Суровцева
Фамилия, имя, отчество руководителя
Лицензия на право ведения
№ 517 от 01.07.2016
образовательной деятельности
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
2.1. Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый
имеется
государственный реестр юридических лиц
б) о постановке на учет в налоговом
органе юридического лица, образованного
в соответствии с законодательством
имеется
Российской Федерации по месту
нахождения на территории Российской
Федерации
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения (номер
протокола общего собрания, дата
утверждения, дата утверждения
вышестоящими организациями или
имеется
учредителями); соответствие Устава
образовательного учреждения требованиям
закона «Об образовании»,
рекомендательным письмам
Минобразования России
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
В части содержания образования,
— коллективный договор (с приложениями:

организации образовательного процесса

— правила внутреннего трудового распорядка
---правила внутреннего распорядка обучающихся
--- положение о режиме занятий
--- положение о порядке оформления
возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательным учреждением
и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников
--- политика обработки и защиты персональных
данных
— положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда);
— положение о педагогическом Совете;
— положение о родительском комитете;
— положением об общем родительском собрании
Учреждения;
— положением об общем собрании сотрудников
Учреждения;
— положение о родительском собрании группы
Учреждения;
— положением о порядке комплектования
Учреждения;
— положение о работе с персональными
данными сотрудников, воспитанников и
родителей (законных представителей)
Учреждения;
— положением об организации работы по охране
труда и безопасности жизнедеятельности
Учреждения;
- положение об управляющем совете и др.
--- Положение о родительском собрании
--- Положение о родительском собрании в группах
и др.
2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
С указанием реквизитов
(действующей)
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МБДОУ Вертячинский ДС «Дюймовочка» осуществляется в соответствии с
Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах
единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом
общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников
учреждения, педагогическим Советом, Управляющим советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более
половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения
ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Распределение
административных
обязанностей в
педагогическом коллективе

Основные формы
координации деятельности
аппарата управления
образовательного
учреждения.
(Приложение)
Организационная структура
системы управления,
организация методической
работы в педагогическом
коллективе

— Заведующий осуществляет общее руководство по
оптимизации деятельности управленческого аппарата МБДОУ
на основе плана работы, обеспечивает регулирование и
коррекцию по всем направлениям деятельности.
— Старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую
деятельность по мониторингу качества образования и
здоровьесбережения детей, планирует организацию всей
методической работы.
— Завхоз ведет качественное обеспечение материальнотехнической базы в полном соответствии с целями и
задачами ДОУ, осуществляет хозяйственную деятельность в
учреждении.
— Старшая медсестра отвечает питание детей и за проведение
оздоровительной работы в учреждении.
Основными формами координации деятельности аппарата
управления являются:
— общее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— родительский комитет
— управляющий совет ДОУ
Заведующий МБДОУ
Старший воспитатель
Старшая медсестра
Воспитатели
Завхоз
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители

Учредителем МБДОУ является администрация
Городищенского муниципального района Волгоградской
области
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
— Общее собрание работников учреждения
— Совет педагогов ДОУ
— Управляющий совет
Руководит образовательным учреждением Суровцева
Светлана Николаевна – руководитель имеет соответствие
категории, высшее образование, квалификацию «менеджер в
образовании»
Руководство дошкольным образовательным учреждением
регламентируется нормативно – правовыми и локальными
документами.
Организационная структура · Федеральный закон «Об образовании в Российской
системы управления (со всеми Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
·
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав
субъектами управления)
ребенка Российской Федерации».
·
Конвенцией ООН о правах ребенка.
·
Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
·
Санитарно — эпидемиологическими правилами и
нормативами для ДОУ.
·
Уставом ДОУ.
·
Договором между ДОУ и родителями.
·
Трудовыми договорами с работниками.
·
Правилами внутреннего трудового распорядка.
·
Положением о Совете педагогов.
·
Положением о родительском комитете.
.
Положением об Управляющем совете

Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Вертячинский детский сад «Дюймовочка» ведется в соответствии с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой
управления.
1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
В
2017-2018
году
функционировало
5
Состав воспитанников
общеразвивающих групп, которые посещали 84 ребенка.
В школу выпущено 20 дошкольников. В новом учебном
году укомплектовано 4 возрастных групп.
5 групп:
1 младшая группа (1,5 - 3 года) – 1 (15)
Наличие и комплектование
2 младшая (3-4 года) -1
(14)
групп(данные на сентябрь 2017
Средняя группа (4-5 лет) – 1
(18)
г.)
Старшая группа (5 -6 лет) – 1
(17)
Подготовительная группа (6-7 лет) -1 (20)
Социальный состав семей
Полная семья – 48
воспитанников (данные на
Неполная семья –8
сентябрь 2017 г.)
Многодетная семья – 25
Вывод: все возрастные группы укомплектованы не полностью. Есть вакантные места в каждой
группе. С целью оптимизации планируется приостановить действие одной группы с нового года.

1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательнообразовательного процесса
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные мероприятия,
индивидуальная
и
подгрупповая
работа,
самостоятельная деятельность, проектная
деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой,
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, а также комплексной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (под ред. Комаровой Т.С. Вераксы Н.Е. Васильевой М.А.) и
парциальных программ:
- Юный эколог /под ред. Николаевой С.Н.
- Развитие речи /под ред. Ушаковой О.С.
- От осени до лета /под ред. Владимирской Л.А.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
- ОБЖ для дошкольников /Голицына Н.С.
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста/ Ушакова Л.П.
- Подвижные тематические игры для дошкольников/ Лисина Т.В.
- Оздоровительная гимнастика/ Подольская Е.И.
Педагогические технологии:
— здоровьесберегающие технологии
— проектный метод
— личностно – ориентированная технология — проблемный метод обучения
— информационно-коммуникационные технологии
Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МБОУ «Вертячинская средняя
школа». Осуществляется тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы,
воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
— проводится диагностика готовности детей к школе
— отслеживается адаптация к школе выпускников детского сада
— отслеживается успеваемость учеников 1 класса
— проводятся экскурсии различной направленности
— проводится посещение дошкольниками школы
— проводятся встречи с учениками, выпускниками детского сада

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативные документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
 Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от
05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации
режима работы дошкольных образовательных организации»
 Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественноэстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность:
дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и
др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. Во время каникул планируются
занятия физического и художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных
образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Совместная деятельность детей и взрослого
Самостоятельная
Непосредственная
Образовательная
образовательная
деятельность
в деятельность детей
деятельность
режимных моментах

Взаимодействие
семьей,
социальными
партнерами

с

Дополнительные образовательные услуги.
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном
образовательном учреждении были организованы конкурсы, выставки. Организованная в ДОУ
развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное общение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом
решаются приоритетные задачи:
 формирование психолого- педагогических знаний родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
 оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 анкетирование;
 наглядная информация;
 выставки совместных работ;
 групповые и общие родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 участие родителей в совместных творческих проектах, в трудовых десантах и акциях;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

В ДОУ функционирует консультационный пункт.
Цели деятельности консультационного пункта:
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей),
воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Основные задачи:
– оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и повышение их
педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования,
которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
Формы работы:
(индивидуальные, подгрупповые, групповые)
- консультации
- дискуссии
- занятия и игры с детьми
- семинары-практикумы
За период 2017-2018 уч. г. консультационный пункт посетили 8 родителей (от 1,5 до 7 лет).
1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего
планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение
развивающей предметно-пространственной среды. Основная образовательная программа
реализуется в полном объёме.
Мониторинг достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы ДОУ
(за 2016-2017 уч.год по 5-ти бальной системе)

3,2
3,9
3,9
3,7
4,3
3,8

3,3
3,9
4,0
3,7
4,5
3,9

3,8
3,8
4,0
4,3
4,4
4,1

итоговый результат

Художественноэстетическое
развитие

3,4
4,0
3,8
3,8
4,0
3,8

Физическое
развитие

3,0
3,8
3,3
3,6
4,3
3,6

Социальнокоммуникативное
развитие

Первая младшая
Вторая младшая
средняя
старшая
подготовительная школе группа
средний балл

Познавательное
развитие

образовательные
области

Речевое развитие

возрастная группа

3,3
3,9
3,9
3,7
4,3
3.8

Средний балл освоения образовательной программы воспитанниками детского сада – 3,8, что
составляет 76%.
Готовность детей к обучению в школе в 2017-2018 уч.году
Всего выпускников - 20 чел.
Показатели готовности к школе
(Логинова О.В. «Тесты для подготовки к школе»)
Высокий уровень развития – 14 чел. (70%)
Средний уровень развития – 5 чел. (25%)
Низкий уровень развития – 1 чел. (5%)
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%.
Общее количество — 11
Характеристика педагогического
Старший воспитатель — 1(внутренний совместитель)
коллектива
Воспитатель — 11
Образовательный уровень
Уровень квалификации

Педагогический стаж работы

Среднее специальное — 10 (91%) педагогическое
Высшее
- 1 (9%)
Без категории — 8(72 %) СЗД
Три педагога в декретном отпуске
До 5 лет – 10 чел.
5-10 лет – 1чел.

Возрастные показатели

До 25 лет – 1 чел.
25-30 лет – 4 чел.
30-35лет – 4 чел.
45-50 лет – 1 чел.
50-55 лет – 1 чел.

Педагоги, имеющие
ученые степени и ученые звания.

Нет

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Составлен план прохождения аттестации.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это
в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных задач методической работы является создание условий для формирования у
педагогов потребности в постоянном, профессиональном росте.
Курсовая подготовка педагогов:
Кол-во педагогов
всего
11 чел.

2017-2018
уч.г.
1 чел.

ВГАПО
1 чел.

Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в
методических и творческих мероприятиях муниципального уровня.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании
Российской Федерации» имеются открытые вакансии – музыкальный руководитель.
1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного
учреждения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в возрастной
группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических
пособий, игр
и
игровых
материалов
учитывают
особенности
психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое
развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете
создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям
реализации ООП ДО.
1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения

Сведения о наличии зданий и
помещений для организации
образовательной
деятельности их назначение,
площадь (кв.м.).

Количество групповых,
спален, дополнительных
помещений для проведения
практических или
коррекционных занятий,
административных и
служебных помещений

Наличие современной
информационно-технической
базы (локальные сети, выход в
Интернет, электронная почта,
ТСО и другие, достаточность)

Сведения о медикосоциальном обеспечении

Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей
площадью 1485 кв.м
Этажность – 2
Здание светлое, отопление газовое от собственной котельной,
вода, канализация – выгребная яма на 50кв.м, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии.
— групповые помещения — 5
— спальни — 5
— физкультурный зал — 1
— музыкальный зал — 1
— методический кабинет – 1
— кабинет заведующего — 1
— медицинский кабинет — 1
— процедурный кабинет – 1
— изолятор — 1
— пищеблок -1
— прачечная – 1
— интернет – 4
— электронная почта — 1
— музыкальный центр — 1
— телефон —1
Е-mail: Svetlana_su@list.ru
Создан сайт ДОУ http://dyuymovochka.tvoysadik.ru
Медицинское обслуживание обеспечивается штатной
медсестрой. Медицинский блок включает в себя медицинский,
процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским
инструментарием, набором медикаментов. Старшей
медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
Старшей медсестрой ДОУ проводятся профилактические
мероприятия:
— осмотр детей во время утреннего приема;
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
— ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
— лечебно-профилактические мероприятия с детьми и
сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам
реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов,
соблюдение товарного качества, условий хранения.
Организация питьевого режима соответствует требованиям
СанПиН.
В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо,
молочные продукты, фрукты.
Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках,
жирах и углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно
старшей медсестрой и бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его

соответствие к предъявляемым требованиям.
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную,
обеденную зоны. При создании развивающей предметнопространственной среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Группы
постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, информационными стендами. Предметная
среда всех помещений тоже постепенно пополняется,
Групповые помещения
представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво,
удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов.
Наличие площади,
Физкультурный и музыкальный залы. Физкультурный и
позволяющей использовать
музыкальные залы недооснащены, площадь залов достаточна
новые формы дошкольного
для реализации образовательных задач. Оформление
образования с определенными музыкального зала осуществлено в соответствии с
группами (подгруппами,
эстетическими требованиями к данной части предметноотдельными детьми)
образовательной среды детского сада.
Динамика изменений
материально-технического
В 2015 году была проведена полная реконструкция ДОУ
состояния образовательного
учреждения
МБДОУ размещено среди жилого сектора в близи от
поселковой администрации. Имеет самостоятельный земельный
участок 7245 м.2, территория которого ограждена забором
высотой 1,8 м. участки разгорожены зелеными насаждениями
(деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют).
Участок мало озеленен, на нем выделены зоны: физкультурноспортивная, прогулочные площадки, хозяйственная. Зона
застройки включает в себя основное здание и здание газовой
котельной, на территории отсутствуют постройки,
функционально не связанные с образовательным учреждением.
Физкультурно-спортивная зона представлена спортивной
площадкой. Спортивная площадка имеет песчаный покров.
Зона прогулочных участков размещается среди зеленых
насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон.
Использование материальноОна включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.
технической базы
Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды,
на территориях игровых площадок имеются малые игровы+е
формы.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников
асфальтированы.
Вход в здание оборудован домофоном, по периметру –
камерами наблюдения
Групповые помещения включают: рабочую зону с
размещенными учебными столами для воспитанников, зону для
игр и возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные
зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной
зоне расположены раковины для детей и шкафчики для

Соблюдение в ДОУ мер
противопожарной и
антитеррористической
безопасности

индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми
лейками — на гибких шлангах, В двух группах отдельные
санузлы для мальчиков и девочек.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим
положение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ «Об
образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации
детского сада по обеспечению безопасности в детском саду
являются:
·
пожарная безопасность;
·
антитеррористическая безопасность;
·
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
·
охрана труда.
МБДОУ в полном объеме обеспечен средствами
пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами
Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы
эвакуации людей при пожаре. Систематически проводятся
мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным
планом). С сотрудниками проводятся инструктажи
(периодические – 2 раза в год; целевые и внеплановые при
необходимости). Два раз в год (октябрь и апрель) проводится
практическая тренировка по умению правильно действовать в
случае возникновения пожара (учебная эвакуация).
В здании установлена АПС и система Стрелец-мониторинг
Кроме того, имеется охранная сигнализация.
Главной целью по охране труда в МБДОУ является создание
и обеспечение здоровых и безопасных условий труда,
сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в
процессе труда, воспитания и организованного отдыха,
создание оптимального режима труда и отдыха.

Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП
ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.
1.10.
Функционирование
внутренней
системы
оценки
качества
образования
образовательного учреждения
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри
ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 Качество методической работы
 Качество воспитательно-образовательного процесса
 Качество взаимодействия с родителями
 Качество работы с педагогическими кадрами
 Качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.
1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
 Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
 Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
 В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
 Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
 Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 -2017 учебный год
выполнена в полном объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы ДОУ за 2016-2017 учебный год определены следующие приоритетные
направления деятельности на 2017-2018 учебный год:
 повышение социального статуса дошкольного учреждения
 создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного
образования
 приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО
 увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое
образование.
 повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей),
увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной
поддержкой МБДОУ
 рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации
 формирование
компетентной
личности
дошкольника
в
вопросах
физического развития и здоровьесбережения
 формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности
 активное
включение
родителей
(законных
представителей)
в
образовательный процесс.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
Приложение

N п/п Показатели
Единица измерения
Дошкольное
1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
1.1
84
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
84
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
1.1.4
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
15
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
69
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
1.4
84/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
84/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
1.5
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
0/0%
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0/0%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
84/100%
1.5.3 По присмотру и уходу
84/100%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
1.6
56 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
11/100%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.1
0/0%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.2 имеющих высшее образование педагогической направленности
0/0%
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.3
11/100%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.4 имеющих среднее профессиональное образование педагогической
11/100%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
1.8
0/0%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1 Высшая
0
1.8.2 Первая
0
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.9
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
10/91%
1.9.2 Свыше 30 лет
0
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
5/45%

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

0

0

0

11/84

нет
нет
нет
нет
нет
нет
2 кв.м
75,9 кв.м
да
да
да

Приложение
Структурное
подразделение

Общее собрание
трудового
коллектива

Содержание деятельности
Содействие осуществлению
управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива
Расширение коллегиальных,
демократических форм управления

Члены
структурного
подразделения

Все работники

Взаимосвязь
структурных
подразделений
Педагогический
совет
Комиссия по охране
труда

ДОУ

Педагогический
совет

Родительский
комитет

Утверждение нормативно-правовых
документов ДОУ
Выполнение требований нормативноправовых документов в области
дошкольного образования
Определение направлений
деятельности ДОУ, обсуждение
Заведующий,
вопросов содержания, форм и методов
старший
образовательного процесса
воспитатель
воспитатели,
Принятие ООП ДО
специалисты
Обсуждение вопросов повышения
квалификации, переподготовки,
аттестации педагогов, обобщению,
распространению, внедрению
педагогического опыта
Содействие обеспечению оптимальных
условий для организации
воспитательно-образовательного
процесса
Избранные
Координирование деятельности
представители
групповых родительских комитетов
родительской
общественности
Проведение разъяснительной и
консультативной работы среди
родителей (законных представителей)
детей об их правах и обязанностях
Рассматривание вопросов создания
здоровых и безопасных условий
обучения и воспитания в ДОУ
Согласование сметы доходов и
расходов, перечня услуг, плана
работы образовательной деятельности

Поддерживание общественных
Управляющий совет инициатив по совершенствованию
ДОУ
и развитию воспитания детей,
творческий поиск педагогических
работников в организации
инновационной работы

Общее собрание
работников
учреждения
Психолого-медикопедагогический
консилиум

Общее собрание
родителей

Педагоги,
родители
Общее собрание
(законные
родителей
представители
воспитанников),
представители
учредителя

Рассматривание жалоб и заявлений
родителей (законных представителей)
на действия и бездействия
педагогического, обслуживающего и
административного персонала ДОУ

Заведующий МБДОУ Вертячинский ДС «Дюймовочка»

С.Н.Суровцева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».