18.08.2021
Уважаемые родители!
Сегодня мы поднимаем, как нам кажется, очень важную тему - «Здоровое питание
наших детей». Из чего складывается здоровье:
1.Экологическая обстановка (ее трудно
изменить).
2.Отношение взрослых к детям, в том числе
медиков и педагогов (которое не всегда можно изменить).
3.Правильное питание – вот то,
что находится полностью в наших руках (его можно изменить).
Что ребенку употреблять в
пищу, в каком виде и в каких условиях, мы решаем сами. И незаметно,
потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к
добавкам, красителям, наполнителям. Все реже увидишь маму, купившую
кефир, ряженку для своего ребенка, тем более мам, которые сварили бы компот из
сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда
ребенок приходит в детский сад, начинаются проблемы: я такой компот не пью,
такую рыбу не ем, котлеты не люблю, а сосиску я буду! А детские сады, в свою
очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным,
правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста,
и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся
рассказать о пользе этого продукта.
Получаемое ребенком питание должно не
только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для
роста и развития организма. В течение дня ребенка пищу распределяют примерно
так:
• 35
– 40% – приходится на обед
• 10
– 15% – на полдник
• 25%
– на завтрак и ужин
Пища, которую употребляет ребенок, должна
быть:
• полезной.
• разнообразной.
• вкусной.
Для растущего детского организма вреден как
недокорм, так и перекорм. Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И
перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.
Давайте разберем следующие ошибки взрослых
при организации питания ребенка-дошкольника.
1. Ребенок – существо социальное, его
потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему
пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит гороховый суп,
ребенок не поймет, что это вкусно. Для ребенка наиболее близким человеком,
образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому
влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в
сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные
пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек,
воспитателей.
Моя мама сказала, что свекла
очень полезна.
Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так
сказал папа. Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если
взрослые члены семьи допускают при ребенке такие высказывания:
Да он же у меня не ест молочные блюда.
Он у меня такой разборчивый в еде.
Он лук крупный в борще не ест, я
его на мясорубке мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней
разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
2. Распространенная ошибка
заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка
принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно». Или
наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество
пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и
т.д.» Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в
рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию. Но если вы
проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка,
объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
3. Многие родители жалуются на
плохой аппетит. Но, если ребенок, к примеру, на завтрак получил
достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на
позднее время. Не забывайте о том, что у ребенка свои порционные нормы блюд:
1 блюдо – 200 – 250гр.
2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое
количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест. Здоровый
ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно
для его возраста.
4. Крайне отрицательно влияют на
аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не
кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а
у вас возник бы аппетит в таких условиях?
5. На аппетит влияет и самостоятельность,
культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем
меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение,
уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходит не сразу, но если вы
приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после
каждого блюда, пользованию салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения
за столом.