Основная общеобразовательная программа

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вертячинский детский сад «Дюймовочка» направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
В рамках обязательной части содержание Программы выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и включает совокупность образовательных областей в соответствии со ФГОС ДО, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Ведущие цели Программы - создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, развивать психические м физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетными направлениями, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность являются: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое.

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:
• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• учёт этнокультурной ситуации развития детей.
• обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Основная цель реализации Программы рассматривается нами как создание условий для осуществления качественного образования, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Образовательный процесс связан с климатическими, демографическими и национально культурными особенностями. В соответствии с этим, при организации системы физкультурно-оздоровительной работы мы учитываем следующие региональные особенности: высокие температурные режимы в летний период; высокий уровень заболеваемости детей, связанный с респираторными, энтеровирусными инфекциями, а также аллергическими реакциями. При организации системы художественно-эстетического и интеллектуального развития дошкольников мы учитываем следующие региональные особенности: история и природа родного края.
Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогом посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей. Эта работа предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.
МБДОУ платных образовательных услуг не предлагает.
Хочу такой сайт

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576070 Директор/Заведующий Горюшина Елена Юрьевна Дата подписания документа 19.06.2022 23:11:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».